Бренд The Blanket родился осенью прошлого года и за это время вырос в семейный бизнес с хорошим доходом. Чтобы воплотить эту идею в жизнь, основательница бренда Анна Мичугина уволилась со стабильной работы, рискуя потерять часть семейного бюджета, но всё прошло успешно! Теперь Анна не только занимается продажей одежды, но и организовала курс по запуску бренда одежды, на котором обучает всех желающих. Мы узнали у Анны, как она прошла этот путь и чему можно научиться на курсе «Система запуска бренда одежды».
— Как появилось название бренда The Blanket? Что вы в него вкладываете?
— На самом деле всё просто. Мы шьем пуховики-одеяла. Это очень модный и популярный фасон верхней одежды. Они такие же мягкие, легкие и теплые, как ваше домашнее одеяло. А само слово «одеяло» в переводе на английский Blanket. Приставка the означает «единственный в своем роде», поэтому The Blanket.
— Опишите вашу покупательницу. Кто она, чем занимается, чем увлечена?
— Моя покупательница ценит комфорт и свободу. Она не приемлет любое ограничение свободы, особенно в реалиях русской зимы, когда приходится надевать на себя килограммы одежды. Ей проще накинуть на себя легкое одеяльце и побежать навстречу новому дню. Она практична, ей нужна одежда, что называется «и в пир, и в мир», в которой можно и на работу сходить, и на коньках покататься. Она хулиганка, любящая спорт, но в тоже время и женственная, романтичная особа. Поэтому она выбирает пуховик The Blanket, не отягощённый фурнитурой, в который можно укутаться и побежать по делам. В котором она одинаково круто будет смотреться и в угги, и в классических женских сапогах, и на коньках.
— Какие моменты в работе вы считаете любимыми, какие — не очень?
— Обожаю получать восторженные отзывы наших покупательниц, в эти моменты я понимаю, что работаю не зря. Иногда возникают трудности на производстве. Все-таки контроль производства — это больше мужская природа, поэтому мой муж теперь «в деле» и помогает мне в такие моменты, которые для меня не самые любимые.
— Что вы считаете своим главным успехом на сегодня?
— На данный момент мы отшили уже более 1000 экземпляров, наладили опт и работаем с Lamoda. Я вижу спрос на наш товар, а это, определённо, успех.
— Успех дизайнера — это скорее результат таланта или труд, труд и ещё раз труд?
— Это труд. Открою вам секрет — у меня нет навыков в рисовании и образования в сфере дизайна. Все было создано интуитивно, основано на собственных потребностях. Я очень устаю от зимы. В этот период мне всегда хочется легкости, но чтобы было тепло. Хочется оригинальности — выглядеть стильно, выделяться из серой толпы. При сложении этих критериев и появился наш пуховик в нескольких цветовых вариантах. Карамельные оттенки, кстати, очень популярны.
— Вы создали систему запуска бренда одежды, которой обучаете всех желающих. Расскажите о ней подробнее.
— Да, этот курс проводится в рамках онлайн школы Fashion business school. Эта школа создана с миссией помочь всем желающим запустить свою линию одежду, создать свой бренд.
На курсе мы не учим «Историю костюма», там нет мастер-классов по шитью. Мы помогаем создать свой модный бизнес и максимально быстро начать получать результаты.
Путь, который я прошла — мой ценный опыт, который я четко структурировала, тем самым написав настоящую инструкцию к применению. В процессе обучения можно заручиться поддержкой единомышленников, делиться успехами, а также своими глазами видеть, как получается у других, что очень подстёгивает начать действовать и не отступать. Поддержка очень важна на старте, и очень многие ее недополучают.
— Если на этот курс запишется девушка, которая не умеет шить и никогда не занималась бизнесом, сможет ли она после запустить свой бренд одежды?
— Да, именно в этом и вся фишка «системы». Абсолютно любой человек, вне зависимости от опыта и знаний, может запустить свой бренд. На курсе мы даем конкретные знания по шагам. Буквально — сделай одно, второе, третье… Те, кто делают — запускают! У нас есть чаты по потокам обучения, и девчонки очень быстро все делают и уже во всю хвастают своими результатами.
— Кто преподает на курсе?
— Моя компетенция — это маркетинг. Поэтому, на курсе я веду всё, что связано с бизнесом, продвижением, каналами продаж, брендингом, стратегией. Но есть вопросы, в которых я не сильна — ткани, шитье, юридические вопросы… Чтобы у наших студентов сложилась полная картина, и все вопросы были закрыты, мы приглашаем экспертов. Это конструктор-технолог, дизайнер, владелец ателье, юрист, директор сертификационной организации и другие.
— Следите ли ли вы за какими-нибудь российскими брендами, дизайнерами? Кто нравится?
— Если честно, этот вопрос ставит меня в тупик. Не могу сказать, что слежу за брендами, дизайнерами. Я скорее слежу за трендами, а это не обязательно какие-то люди, это больше коллекции, магазины. Я смотрю на то, что популярно и стараюсь предугадать, что будет популярно в будущем. Из первого, что приходит в голову — бренд Matu, в инстаграм @by_Matu. История стартапа основательницы бренда близка мне по духу. Татьяна Матюшина участвовала в проекте «Вызов» от Бизнес Молодости, и то, что она там сделала, было просто невероятно. Очень вдохновляющий кейс. Мне довелось пообщаться с ней за чашечкой кофе, и это была очень полезная беседа.